× Попробуй Калорийку на Android: Get it on Google Play
Вт, 4 октября, '11
mamba5454

Подсчитали... Прослезились!

Насколько верна информация о калорийности продуктов, заявленная
на этикетках и в меню ресторанов и закусочных?
Об этом задумались
ученые из Tufts University и провели исследования 18 гарниров, 11 блюд и закусок и 10 замороженных полуфабрикатов.

Они сравнили свои результаты с информацией, которая была доступна для потребителей, и пришли к неутешительным выводам: предоставленная в ресторанах информация о калорийности блюд в среднем на 18% была меньше реальной, а данные на упаковках полуфабрикатов были занижены на 8%. «Ориентируясь на эти данные, быстро похудеть не получится», — предупреждает руководитель исследования, профессор Сьюзан Б. Робертс.

Согласно докладам исследователей из университета Тафта в Соединённых Штатах многие рестораны, предлагающие низкокалорийную пищу, а также производители продуктов питания указывают в меню и на упаковках товаров заниженную калорийность своей продукции.
Исследователи из университета Тафта изучили двадцать девять ресторанов и фаст-фудов. По их данным, в продуктах, подаваемых в этих ресторанах, в среднем содержится на 18% больше калорий, чем указано в меню. Команда также проверила десять замороженных обедов из ассортимента супермаркетов: их реальная калорийность была выше указанной на этикетке в среднем на 8%. В трёх случаях продукты, купленные в супермаркете, и в семи – блюда из меню ресторана содержали количество калорий вдвое выше заявленного.

Определение калорийности ресторанных блюд было связано с дополнительными сложностями. Пять из ресторанов подавали к основным заказанным блюдам бесплатные гарниры, с учётом которых средняя калорийность блюда была выше, чем у закусок, сопровождаемых гарнирами, сообщают исследователи.

«Эти результаты показывают, что заявленная энергетическая ценность низкокалорийных продуктов из ресторанов и супермаркетов не всегда точна. В рассмотренных случаях реальная калорийность продуктов выше, особенно если рассматривать их вместе с бесплатными гарнирами, более калорийными, чем заявленные блюда», – пишут исследователи, работавшие под руководством Сьюзен Б. Робертс (Susan B. Roberts), директора Лаборатории метаболизма при Исследовательском Центре Изучения Питания и Старения Человека Министерства сельского хозяйства США.

Специалисты отметили, что «положительный энергетический баланс с избытком в 5% в день при том, что человек потребляет 2000 килокалорий в день, может привести к прибавлению 4 кг в течение года». Это может не только мешать людям контролировать свой вес, но и, по словам исследователей, снизить потенциальную пользу от недавних инициатив по распространению информации о калорийности продуктов непосредственно в месте их покупки.

Результаты исследования были опубликованы в январском номере Journal of the American Dietetic Association

В некоторых салатах из супермаркетов содержится больше жира и калорий, чем в Биг Маках и картошке фри, выяснила британская исследовательская компания. При этом информация на упаковках часто не соответствует действительности. В российских же продуктовых сетях калорийность и содержание жиров в салатах "на развес" вообще не указывается.

На готовых салатах, продающихся в британских супермаркетах (преимущественно в так называемых "ланч-боксах"), часто указываются неверные данные о калорийности и содержании жиров. Это вводит покупателей в заблуждение, утверждают специалисты по потребительскому рынку из компании Which?, которые провели независимое исследование. Между тем, истинные пищевые свойства этих продуктов, как говорят эксперты, не позволяют отнести их к категории хоть сколько-нибудь здоровой пищи.

К примеру, на ярлыке салата марки Tuna Layered Salad, который продается в супермаркете Tesco, указано количество калорий лишь половины порции. На самом деле она содержит все 550 калорий и 41 г жира. Хуже обстоит дело с салатом Atlantic Prawn Marie Rose Salad из супермаркета Smedleys - в нем содержится 855 калорий и 66,3 г жира - это 70% дневной нормы потребления жира для человека.

Между тем, типичные образцы еды из фаст-фуда - Биг Мак и средняя порция картофеля фри - содержат "всего" 820 калорий и 40 г жира, отмечает газета The Independent. Получается, что салаты из супермаркетов - еще менее "здоровая" пища, чем фаст-фуд.

Продающийся в сети продуктовых магазинов M&S салат Pasta with Tomato & Basil Chicken содержит 760 калорий и 46 г жира из-за майонезной заправки. Салат из супермаркета Asda под названием Chicken Caesar Pasta Salad содержит около 41 г жира, что опять-таки больше, чем у Биг Мака и картошки. Четверть этого салата составляют такие ингредиенты, как майонез (13%) и высококалорийный соус (10%).

Именно сливочные соусы и майонез - главная причина высокой калорийности и жирности салатов, говорится в докладе. При этом производители не заботятся о точности, указывая количество жиров, насыщенных жиров, соли и калорий в готовых салатах. По мнению экспертов из Which?, чтобы покупатели могли легко ориентироваться в продуктах, необходимо ввести точную и единую систему классификации салатов по категориям по уровню содержания жиров, соли, сахара и калорий.

Впрочем, супермаркеты не согласились с этой критикой и заявили, что в докладе компании Which? искажаются факты. Некоторые из них утверждают, что уже ввели систему классификации, близкую к той, что предлагает Which?. Сеть Sainsbury указала, что ее салаты маркируются разными цветами по ряду категорий. К примеру, один из салатов маркирован красной полоской в категории жиров, что означает высокое их содержание, зато зеленой - по категории соли и сахара - означает низкую концентрацию.

Не умеем хранить

В России супермаркеты тоже активно торгуют готовыми салатами - как заранее упакованными в "ланч-боксы", так и "на развес". Среди них также много салатов с содержанием майонеза, взять хотя бы популярные "оливье" и "селедку под шубой". Многие супер- и гипермаркеты имеют собственные салатные цеха. Однако указывать калорийность и содержание жиров у российских производителей пока не принято.

"В России пока немногочисленна категория людей, которые целенаправленно интересуются здоровой пищей и такими вещами, как калорийность, - объяснил RB.ru представитель сети супермаркетов "Азбука Вкуса" Андрей Голубков. - У нас люди больше любят поесть вкусно". Как правило, "здоровые" продукты для россиян - это не низкокалорийные, а "выращенные в здоровых условиях".


+30 0

Комментарии:
Lina-Malina
Вт, 4 октября, '11
еще
Перефразируя известное, скажу так: "Хаос и пищевая промышленность: Все врут!"
Все правильно!
Производители свою выгоду извлекают, обманывая покупателя!
ТАк что не стоит ничего сложносоставного покупать! И в ресторанах питаться.
Организовывать питание по принципу "чем проще - тем лучше"...
ДА, как в Спарте.
THIS IS SPARTAAAAAA!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
+3
mamba5454
Ср, 5 октября, '11
еще
Ну правильно! Смотришь упаковку - вроде мало калорий. Начинаешь прикидывать и как у Станиславского : "НЕ ВЕРЮ!!!"+2
jdsguh.klhd@yahoo.com
Вт, 4 октября, '11
еще
Жаль что у нас не указывают ккал, было бы все гораздо проще+3
КиКа1951
Ср, 5 октября, '11
еще
Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Когда появится национальная идея, быть стройными, красивыми и молодыми, производитель либо раззориться, либо начнет заботиться о ближнем своем.+1
mamba5454
Ср, 5 октября, '11
еще
Абсолютно согласна!0