Всю жизнь меня преследуют два равновеликих желания .
Во-первых, мне ужасно хочется похудеть. Быть такой легкой, прозрачной, тонко-костной, невесомой. Как бабочка на цветке.
Чтобы мужчина меня одной рукой - на шею - и в гору- с радостью смехом и без одышки. Чтобы его мужской пот не тек по его шее, пачкая мое прелестное платье из невесомого шифона ( я же на нем сверху, небрежно так, через плечо переброшена!). И чтобы он не пыхтел , и не корежило его от тяжести моей телесной.
И чтобы можно было на ночь ... тортики, варенье, блинчики со сметаной , икрой или вареной сгущенкой . А утром - бутерброды с маслом . И еще раз - тортик. Слоеный такой . Нежнейший, настоявшийся, вобравший в себя ваниль и сливки из деликатно взбитого крема.
И чтобы в ресторане не ковыряться в самом диетическом разделе , прикидывая как бы их - «диетическое»- обратить в мое, более- менее «приемлемое» . И чего ковыряться, если всегда все заканчивается одинаково- салат без заправки. Морской коктейль - без соуса. Это значит, осьминоги -неприлично сиреневые, креветки - белесые, гребешки- словно желе из мела. И смотреть-то на них стыдно - как голые лежат.
Несчастные , одинокие , синюшные на гигантской , пустой тарелке . Ни уму, ни сердцу, ни желудку. Но зато калорийность не зашкаливает за 500, а благородно держится на 70-ти.
В обнимку с этим непременными, ежедневными терзаниями , во мне живет большое наследство моей большой семьи : все поколения - сколько их упомнили мои предки , по всем мыслимым и немыслимым линиям и родам , со всех сторон и направлений великолепно, замечательно, превосходно готовили . и мужчины. и женщины. И точно так же очень , очень любили, любят , и , глядя на моих детей, подозреваю, будут любить - покушать.
Не просто покушать - зернышко клюнуть, росинку выпить.
А широко, богато, вкусно, с переменами блюд и придумками , с новыми идеями и удивлениями. Ничто не доставляет такого удовольствия, как сочно, смачно, с радостью приготовленная еда.
Мне всегда обидно делать два раза один и тот же салат. Ведь можно рискнуть и что-то поменять?
Всегда интересно подать на стол простую, сваренную на пару от можжевеловых ягод и розового перца семгу , но с пятью видами разных соусов : от сладкого, черносмородинового , зажелированного соком красной смородины , до пряно-кислого домашнего ткемали (только открой - словно в летний сад , на зеленые грядки попадаешь) до острого, жгучего - слезы из глаз - меда, перетертого с красным чили и чуть приправленного каплей лимонного сока . Мне в радость корица в многослойно завернутой «улитке» и маслянистая сочность капустного пирога.
Лучшее , самое сладостное зрелище - стремительно пустеющие блюда и гости, не стесняющиеся брать добавку.
Первое и второе несовместимы. Они как две вселенные, два мира , два острова - они никогда не пересекаются, их ничего не связывает.
Они совершено, непререкаемо антагонистичны и во мне самой.
Мне абсолютно противопоказаны диеты - я не худею. Я хирею и безумно раздражаюсь.
Но моему сердцу милы гоп-компании друзей, пришедших просто так, потому что им это в радость.
Мне бесконечно любы пыльные бутыли домашнего вина из папиного погреба , ароматное мамино варенье в большом тазу и тяжелое падение созревших яблок поздней, поздней осенью . Потому что это все - по-настоящему . Это честно и осязаемо, это все пахнет жизнью и силой . Это привязывает тебя к земле, а землю - к солнцу.
Но как хочется.. воздушной... легкой.. невесомой.
Вот так и родилась идея праздника.
Всю неделю , как правило рабочую, я придерживают скудно-строгого правила : один прием пищи не более 200 ккал. В любое время суток . Хоть утром , хоть ночью. В день - тысяча. Хоть тресни, хоть лопни, хоть упади и засни. Но тысяча- и рот на замке.
Но. Но ,но, но, но.
один раз , в один день, как правило, это суббота или воскресенье, я позволяю себе не считать, не думать, не прикидывать и не мучаться . Я разрешаю себе все, что хочу. Все. Просто ВСЕ. Красное вино и сладости, майонез и пирожки, яичницу и селедку под шубой , «наполеон» прослоенный взбитым со сливками сыром с плесенью и сладкими запеченными грушами - вот все, что во мне вызреет за неделю.
Что я : придумаю,
продумаю
и напишу на бумажечке : чтобы не забыть купить нужные продукты, чтобы продумать все этапы подготовки , спланировать время , чтобы не забыть купить соответствующее спиртное...
Подготовка- это уже начало награды.
В первый раз - я не съела ничего. От страха , что сорвусь и не вернусь на выбранный путь, я пропустила свой праздник.
Второй раз я долго выбирала - что и как. Где-то уменьшила, где-то добавила. что-то изменила - и в конце концов мой дневной рацион ( с майонезом. с соленой семгой и микроскопическим пирожным) все-таки вписался в отведенные мозгом 1000 килокалорий.
В третий раз - я объелась мороженного, чуть-чуть перешагнула тысячу и очень мучалась . Мне казалось, что я изменила себе, своему желанию прийти в норму, своим стремлениям и тайным мыслям.
В пятый или шестой -уже не помню - я выпила бокал вина. Точнее, начала его пить . От счастья захмелела и блаженно растянувшись перед телевизором .. уснула . Ужин остался на столе и это был единственный раз в жизни. когда калорийность дневного рациона ограничилась примерно 300 ккал.
На десятый раз я привыкла к мысли о празднике , привыкла к этой возможности и поняла , что самый большой кайф - не съесть, все, что хочется . Тем более ВСЕ съест просто физические не получается. Самая большая радость- пригласить семью или своих друзей на прекрасный ужин , когда ты МОЖЕШЬ позволить себе все.
А захочешь это делать или нет - твое личное дело.
И никого оно не касается.
0