× Попробуй Калорийку на Android: Get it on Google Play
Чт, 5 января, '12
licideyka

Этикетки: Что Мы О Них Знаем?

 

Этикетка – вот что нас привлекает, интригует, располагает к себе в первую очередь... и прозрачно намекает на все достоинства и недостатки продукта. Никто не может рассказать о товаре лучше, чем этикетка, — при условии, что вы будете знать правила ее прочтения.

Этикетки - что мы о них знаем?

На русских товарах этикетки отсутствовали вплоть до 19 века: продукты потреблялись и без них. Конечно, еще в средние века аптекари помечали ярлычками пузырьки, а на продовольствии рабочие указывали вид рыбы.

Современные этикетки возникли с развитием рынка и появлением конкуренции. Продавец, чтобы повысить продажи, вынужден был украсить товар, чтобы «выделиться из толпы».

Сегодня популярность товара зависит от оформления и упаковки. Чем привлекательнее для нас этикетка, тем выше вероятность того, что мы купим именно этот продукт.

Дотошный покупатель изучит этикетку от начала до конца и решит, брать товар или нет. А невнимательный проверит продукт на вкус уже дома, а уж потом сделает определенный вывод.

Правила хорошего тона обязывают производителя располагать самую важную информацию в зоне видимости: в центре и в правом верхнем углу лицевой стороны упаковки. Однако чаще всего основные свойства продукта печатаются мелким шрифтом в самом далеком углу: предпринимателю важнее прибыль!

 

Этикетка: на что следует обращать внимание в первую очередь?

 

1. Внешний вид этикетки

Опытный изготовитель не жалеет денег на стильный дизайн и качественную упаковку товара. Он знает: это визитная карточка его продукта, а нечеткие буквы покупателей отпугивает.

2. Название продукта

Должно быть обязательно на русском языке, даже если изготовили его в Китае. Название продукта – это не его бренд. Под брендом «Вкуснотеево» может подразумеваться и конфеты, и масло. А значит на этикетке обязательно должно быть название: творог, творожная масса, сметана и т.п.

3. Состав

Не забудьте заглянуть и в состав. На импортных товарах в перечне ингредиентов все составляющие пишутся по убывающей. Российские производители вольны писать состав как им взбредет в голову. Вас должно насторожить только чрезмерное обилие ингредиентов. Не забывайте, что качественные продукты готовятся с минимумом пищевых добавок и консервантов, хотя и теряют от этого в сроке годности.

4. Срок годности

На всех без исключения продуктовых этикетках должны быть проставлены год, месяц, день, желательно и час изготовления, а кроме того, указан способ хранения данного продукта (температура, влажность).

Отсутствие срока годности «могут позволить» себе только крупы, соль, сахар, уксус и жвачки. Хотя и на них должна стоять дата производства. Для продуктов, упакованных герметически, сроки устанавливаются отдельно — до и после открытия упаковки. На этикетках скоропортящихся продуктов обязательно стоит надпись:«Использовать до...».

5. Адрес производителя

Производитель, уважающий себя и своих покупателей, всегда пишет на этикетке свои координаты: страну, город, почтовый адрес, а также телефон для жалоб. Если на этикетке этого нет, стоит задуматься: а нужен ли вам продукт, произведенный неизвестно кем и неизвестно где?

6. Калорийность и ценность

На этот пункт стоит обратить внимание стройняшкам и тем, кто стремится ими стать. Протеины, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы, калорийность на 100г продукта — без этого этикетка не может ее называться. Еще лучше, если по каждому из этих составляющих указываются проценты от суточной нормы потребления.

7. ТУ и ГОСТ

В 2003 г. на смену ГОСТам пришли ТУ – технические условия. Их главный недостаток в том, что каждый производитель имеет право разрабатывать собственные ТУ, а значит, один и тот же продукт от семи различных производителей будет абсолютно разным по вкусу и составу. Пометка ТУ или ГОСТ обязательно должна присутствовать на упаковке, ведь технические условия регламентируют состав, условия хранения и основные требования к готовому продукту.

Этикетка: что такое хорошо, а что такое плохо?

 

Если на этикетке указана надпись: «Продукт разработан совместно с Институтом питания РАМН» или «Рекомендован Институтом питания», — это значит, что продукт прошел лабораторные и клинические исследования, качество его гарантированно, а в случае обнаружения какого-либо несоответствия его исключат и продажи.

Сосиски, колбасы

Сегодня натурального мяса в таких продуктах почти нет:его место прочно заняла соя. Колбаса имеет право называться Свиной или Говяжьей только в том случае, если она состоит более чем на 50 % из данного мяса.

Мясные и рыбные консервы

Сегодня их срок годности уменьшился, а качество заметно пострадало. Выбрать нормальные консервы можно только что методом проб и ошибок. Обязательно обратите внимание на состав. В хорошей тушенке мяса не менее 60%, а жира — не более 30%.

Вина

Помимо адреса производителя и даты изготовления на этикетке вина должны быть сведения об объеме бутылки, процентном содержании алкоголя, происхождении и классе напитка. А также — регионе производства, способе употребления, сорте винограда.

Винные любители не советуют покупать незнакомую бутылку с наклейкой, на которой присутствует более трех цветов. А все потому, что качественное вино обычно имеет «невзрачную» этикетку.

Молочные продукты

На молочных продуктах обязательно должна содержаться информация о их жирности, способе производства (нормализованное, снятое, гидратированное), термической обработке (стерилизованное, пастеризованное) и сроке годности.

Хорошее сливочное масло от «удешевленного производством» тоже отличить просто: в нем не менее 85 % жира.

 

Соки

Словом «сок» могут называться напитки, в которых натурального сока не менее 40-50 %. Там, где сока меньше, производители ставят надпись на этикетке — нектар — сок разбавили водой и добавили сахарозаменители.

Пряности и приправы

Пряности лучше всего покупать в цельном виде и молоть их дома. Или же приобретать на крупных рынках: там практически исключена подделка. Магазинные же пряности и бульонные кубики дополнены дешевыми смесями и прочей «химией». Особенно аккуратными нужно быть при покупке молотого мускатного ореха, черного и белого перца.

 

Как читать этикетку?

 

1. Загадочная буква Е

Под этой буквой скрываются природные и искусственные пищевые добавки: красители, консерванты, стабилизаторы, разрыхлители, эмульгаторы. Они дополняют вкус продукта и продлевают срок его годности. Большая часть таких добавок разрешена Минздравом РФ (исключение составляют E-121, Е-123, Е-240, Е-924а, Е-924б).

Однако их потребление следует ограничить во время беременности и периода кормления грудью и абсолютно исключить в питании детей до трех лет.

Канцерогенные Е: Е-103, 121, 123, 125, 126, 130, 210, 213-217, 240, 330, 447

Аллергенные Е: Е-230, 231-232, 239

Приводящие к заболеваниям желудочно-кишечного тракта Е:Е-171-173, 221-226, 320-322, 338-341,407, 450,461-466

2. Медали и награды

Чем больше медалей на упаковке, тем товар качественнее. Замечено, что через полгода после начала выпуска качество продукта снижается.

Обращайте внимание на то, каким годом датирована награда: если на дворе 2010-й, а конкурс проводился в 2006-м, то гордиться этим по крайней мере странно. Скорее всего, за столь долгий срок продукт «изменился».

3. Штрих-код

В мире существуют две системы штрих-кодирования: американо-канадская и европейская . Они различаются количеством цифр: в первой их 12, а во второй — 13. Первые 3 обозначают национальную организацию, в которой зарегистрировано то или иное предприятие; другие 6 — номер предприятия или владельца продукции; следующие 3 — вид товара; последняя — контрольная.

Существует миф, что по первым двум-трем цифрам можно определить страну происхождения товара. Это не совсем так. К примеру, существуют  мировые корпорации, которые могут быть зарегистрированы как в Москве, так и в Америке, и страна производства должна быть указана на этикетке в другом месте.

Вредные этикетки

 

Никогда не разогревайте и не размораживайте продукты в упаковке с этикетками! Вредные вещества легко проникают в пищу.


+21 2