× Попробуй Калорийку на Android: Get it on Google Play
Вт, 15 февраля, '11
mamba5454

РЕКЛАМА И ЕЁ ВРЕД. Это должен знать каждый

Настроение:С чувством выполненного долга Хочется:весны Слушаю:РЕКЛАМУ!!!
                                                                                                                                                                               Как нас заставляют есть больше, чем нам надо.



Отрывок из книги Валентина Мельникова и Васильевой Наташи Как похудеть не отходя от жизни Подробнее о книге >>>>
Не всегда именно мы решаем чего и сколько есть. Часто за нас этот вопрос пытаются решить другие, а именно, - производители, навязывая через рекламу те или иные (как правило, совершенно не полезные) продукты.
Давайте вместе разберемся в том, как это происходит. Рассмотрим один из самых важных в нашей жизни источников получения информации – телевидение. А точнее, остановимся на рекламе, известном двигателе торговли.
Какая же связь между рекламой и лишним весом, рекламой и неправильным питанием, рекламой и вашим выбором? Прямая!!
Реклама совершенно независимо от того смотрите ли вы ее или слушаете, побуждает вас к действию – покупке определенного продукта.

То есть, – я вижу, слышу как это вкусно, какие дополнительные блага (счастливая семья, хорошее отношение с близкими, примирение с любимым и т.д.) несет в себе продукт, и если я его съем, выпью, намажу или заварю, то все в жизни будет красиво и радостно.
Но сначала придется купить товар, а обещанные рекламой счастливые и блаженствующие лица родных, близких и просто красивых людей вокруг вас, скорее всего не появятся. Да и не едят фотомодели, которые рекламируют всю эту «прелесть», гамбургеры, колбасы и сосиски. Работа им не позволяет, они должны выглядеть хорошо.
По проведенным опросам, выясняется картина следующего характера: даже если человек только что поел, в 70% случаев, увидев рекламу определенных продуктов питания (будь то чипсы, сухарики, мороженное и т.д.), он тянется еще что-нибудь съесть.
Красиво и грамотно с психологической точки зрения сделанный рекламный ролик воздействует на подсознание, стимулирует аппетит и побуждает употреблять пищу больше и чаще, чем необходимо организму.
Вид аппетитно показанной еды (обычно это сосиски, майонезы, колбаса) вызывает желание пойти и сделать тоже самое, т.е., поесть еще чего-нибудь вкусненького.
Внешний вид привлекает, слюна выделяется, а еда – вот она, протяни руку к холодильнику!
Вспомните спелую, красную, сочную клубнику. Целую гору свежевымытой клубники. Большая, ароматная ягода, м-м-м, какая вкуснятина! Вы захотели съесть клубничку? Верю, я бы и сама сейчас не отказалась.
Все потому что само воспоминание стимулирует выработку слюны и желудочного сока. А если рассказ сопровождать яркими образами, как делается в рекламе?!! Эффект потрясающий.
Но проблема в том, что почему-то никто не рекламирует вкусные и полезные ягоды и фрукты. А вредные и тяжелые для желудка калорийные продукты – шоколад, чипсы и т.д. – пожалуйста…
Потребление пищи процесс чисто физиологический, вы сами чувствуете, когда голодны. Вы и без рекламы не забудете, что надо поесть. А реклама стимулирует неестественный аппетит. Вы не голодны, но все так красиво и аппетитно.
В вас уже не лезет еда, но и тут вам подскажут, что делать: вспомните рекламу «Мезима». В одном из роликов мужчина говорит, что уже объелся, а ему дают мезим, который должен помочь пищеварению, и накладывают еще кусок мяса.
А в другой рекламе этого же мезима девушка отказывается садиться за стол, мотивируя свое нежелание тем, что и в институте уже так поела, что тяжесть в желудке, но ее бабушка, пищевой маньяк, говорит:
- Вот тебе внученька мезим, и пошли за стол.
И внученька, и без того объевшаяся, глотает мезим, и идет снова за стол.
Прямо, как Рим времен упадка, когда люди, чтобы целый день наслаждаться едой, ели, вызывали у себя рвоту, и снова ели. Не знали они тогда, что мезим для обжор незаменим.
После того как значительно сократился объем рекламы пива (показ происходит только поздно вечером) и была запрещена реклама другой алкогольной продукции, производители понесли большие убытки, потому что люди стали пить меньше.
Исчез фактор навязывания и убеждения, что алкоголь – это, якобы, хорошо, круто, модно и т.д. И люди стали меньше пить.
Если бы так же наше государство заботилось и о питании граждан...
А ведь в России процент людей, страдающих ожирением постоянно растет. И лишний вес – это не косметическая проблема, а вопрос здоровья.
И как бы телезритель не фыркал и не плевался отворачиваясь от рекламного блока, реклама еды продолжает свою незаметную разрушительную работу.
Однажды Главный санитарный врач России, Онищенко, очень хорошо прокомментировал рекламные ролики пива. Помните ту рекламу, где человек (кстати, с большим лишним весом) уходит пить пиво, возвращается через несколько месяцев, и на вопрос «Ты где был?!!» отвечает «Пиво пил»?!! Помните?!! Так вот, Главный санитарный врач России правильно сказал:
- Это уже не первая стадия алкоголизма у героя ролика, - у него потеряно чувство времени и пространства. Он не контролирует себя…

А вспомните рекламу «Сибирской короны», когда офицер отбирает у девушки ожерелье, которое только что ей подарил, чтобы купить последнюю бутылку пива. А потом нам показывают, как он делает глоток пива, и мы видим блаженное лицо человека, который снял ломку.
И все мы соглашаемся, что нельзя рекламировать алкоголь. Но если мы задумаемся, то параллели рекламы алкоголя и еды – очевидны.
Реклама алкоголя ведет к алкоголизму, реклама еды, ведет к перееданию и ожирению.
Имодиум, конечно, избавит вас от данисимо, а двойная доза мезима как-нибудь протолкнет к выходу очередной гамбургер, но лучше все-таки есть в меру и полезные продукты.
Умеренность в еде поможет сохранить не только красоту и стройность, но и здоровье.

 

+18 0

Комментарии:
Kalista
Вт, 15 февраля, '11
еще
Интересная статья! грустно, что пропагандируется образ жизни, который приводит к ожирению, алкоголизму, зависимости от медикаментов....причем многие действительно и не догадываются о том что все это не во благо для здоровья, как показывают в рекламе, а приносит вред....+1
jdsguh.klhd@yahoo.com
Вт, 15 февраля, '11
еще
Права, надо бы пропаганду здорового образа жизни показывать, может и жизнь наладилась бы.0
mamba5454
Вт, 15 февраля, '11
еще
Надо бы!0
jdsguh.klhd@yahoo.com
Вт, 15 февраля, '11
еще
в нашем государстве это только мечты...эх(((0
mamba5454
Вт, 15 февраля, '11
еще
)))))))))))0
jdsguh.klhd@yahoo.com
Вт, 15 февраля, '11
еще
Спасибо, очень интересно. А еще не стоит вообще смотреть телевизор за столом, когда кушаете, тоже очень помогает0
Вeautiful
Вт, 15 февраля, '11
еще
да реклама медленно убивает народ! а главное детей!!!!
я когда в супермаркете ищу печенье ,то на полках самых выгодных на против глаз и чуть выше ,только разрекламированные,а что бы найти обычные с минимум Е-шек надо аж на корточки сесть и наклониться ещё,капец народ обложили со всех сторон!!!!
0
mamba5454
Вт, 15 февраля, '11
еще
Точно , Викусь. Самая гадость - на самом видном месте лежит.А обезжиренный творог тут нашла у задней стенки за коробкой с самым жирным! Про детей вообще молчу! Топая ногами требуют чипсы,конфеты и остальное...0
Вeautiful
Вт, 15 февраля, '11
еще
да,да если мы сами о себе не позаботимся,не будем выбирать нормальные продукты,то реклама нас загубит!
у меня семья чипсы видит раз в два месяца,а колу вообще раз в пол года! хотя раньше мы с мужем объедались всякой гадостью,ребёнку с детства только натуральные продукты даю.себя можно "травить" чем угодна ,но здоровье ребёнка это самое главное,благо он ещё маленький,а вот как дальше лет с 7-ми даже и не знаю что буду делать,долбанная реклама))))))
0
mamba5454
Вт, 15 февраля, '11
еще
Да. Сложно всё это.Мне тоже в детстве внушали, что сладкое вредно, однако не помогло. Вырасла сладкоежеой. Только своим примером! У меня у друзей парень - 14 лет. Увидел меня с любимыми чипсами - такую лекцию мне прочёл, аж стыдно стало. (Правда это было до моего похудения)0
Вeautiful
Вт, 15 февраля, '11
еще
оооо значит у меня ещё есть шанс внушить ребёнку что чипсы это вредно:)))))))0
mamba5454
Вт, 15 февраля, '11
еще
Точно Викусь. Вот у этого парня родители - они его по всей стране с 2 - летного возраста в турпоходы таскают, и в лесу на лыжах всей семьёй. Точно- только примером, и чтоб это с детства образ жизни был.0
Вeautiful
Вт, 15 февраля, '11
еще
здорово! осталось стать примером:)))))0
mamba5454
Вт, 15 февраля, '11
еще
Ага! Осталось самое трудное! Хи-Жи!0
Вeautiful
Вт, 15 февраля, '11
еще
да,да:))))0
mamba5454
Вт, 15 февраля, '11
еще
)))))))))))0